Главная · Статьи · Каталог · Форумы · Обратная связь · ПоискMonday, May 25, 2009
Ремонт вентиляции
Ремонт вентиляционных устройств
Ремонт и монтаж стальных воздуховодов
Монтаж и ремонт асбестоцементных и винипластовых воздуховодов
Ремонтные работы по замене вентиляторов и кондиционеров
Основные неисправности систем вентиляции и их ремонт
Сдача систем вентиляции и кондиционирования в эксплуатацию после ремонтов
Разборка зданий
Подготовка к проведению работ
Методы разборки зданий, сооружений и конструкций
Способы разрушения конструкций
Техника безопасности при разборке и разрушении конструкций
Разборка стен и перегородок
Перепланировка квартир
Функциональные зоны жилого помещения
Специальные требования к перепланировке квартир
Передвижка зданий
Передвижка зданий
Производство работ по передвижке зданий
Пример передвижки зданий
Ремонт систем отопления
Ремонт систем отопления
Ремонт котельного оборудования
Испытания и приемка систем
Разрушение конструкций
Разрушение строительных конструкций
Обрушение бетонных и кирпичных конструкций и сооружений
Разрушение бетонных конструкций фундаментного типа
Разрушение железобетонных конструкций фундаментного типа
Ремонт стен
Основные положения по ремонту стен
Ремонт деревянных стен
Ремонт каменных стен
Герметизация и утепление стыков
Ремонт каменных конструкций
Инструменты для ремонта кладки
Ремонт и восстановление кладки
Усиление фундаментов
Ремонт облицовки
Техника безопасности
Ремонт каменных стен
Восстановление стен и перемычек
Усиление столбов и простенков
Водяные тепловые сети
Водяные тепловые сети
Обследование системы централизованного теплоснабжения
Обследование источника тепла
Обследование тепловых сетей и вспомогательного оборудования
Обследование тепловых пунктов и систем теплопотребления
Анализ режимов работы системы теплоснабжения
Наши проекты
Ограждающие конструкции и колонны
Монтаж стеновых панелей ведет бригада из четырех человек: монтажников-электросварщиков V и IV разрядов, двух монтажников-такелажников III разряда.

Перед началом монтажа стеновых панелей проверяют маркировку, наличие всех необходимых закладных деталей и монтажных рисок на колоннах; подготовляют рабочее место монтажников - в пределах монтажной зоны размещают панели в кассетах, передвижные самоходные вышки, оснащенные монтажными площадками, складируют металлические крепления, сварочные аппараты, ящики с инструментом и т. д. Зачеканку и расшивку швов железобетонных стеновых панелей ведут как снаружи, так и внутри здания. Наружные стеновые панели демонтируют полностью участками сверху вниз или частично, снимая примыкающий к кровле ряд панелей. Сначала с помощью отбойных молотков разбивают монолитный шов по контуру панели. Затем ее стропят с помощью приспособления включающего две скобы с фиксирующими "пальцами".

Закладные детали, крепящие панель к колоннам, следует срезать с помощью газорезной установки. Демонтируемую панель в это время удерживают краном и расчалками. Освобожденную панель укладывают на стоящее в зоне действия крана транспортное средство для последующей вывозки.

Стеновую панель демонтирует звено из одного монтажника V и одного - IV разряда и двух монтажников III разряда, а также одного сварщика-резчика IV разряда. Звено демонтирует, в среднем, четыре панели в смену.

Стеновые панели многоэтажных зданий необходимо демонтировать поочередно на каждом этаже, в том числе с использованием стрелового самоходного крана, которым демонтируют плиты покрытия. Рабочие размещаются в передвижных вышках или в подвесных люльках (на консолях), которые периодически переставляются по периметру здания. Для монтажа (демонтажа) панелей помимо приспособления с двумя скобами целесообразно использовать захваты и дебалансовые траверсы.

Колонны внутри цеха заменяют с предварительным вывешиванием конструкций покрытия, т. е. с переопиранием ферм, установленных на оголовок демонтируемой колонны, на временные стойки. Их подводят под дополнительно создаваемые узлы опирания в нижних поясах ферм вблизи основных опорных узлов.

Для замены колонн внутри действующих производственных зданий часто применяют метод демонтажа колонн поворотом вокруг шарнира с помощью лебедок. При этом методе сначала конструкции покрытия переопирают на временно устраиваемые опоры. После этого газокислородной резкой отсоединяют опорные узлы стропильных ферм от закладных деталей убираемой колонны. Закрепляют поворотный шарнир на демонтируемой колонне, что обеспечивает ее устойчивость после разрушения участка колонны вблизи фундамента. Затем на колонне закрепляют два подвижных блока полиспастов: один за верхнюю часть, другой - ниже центра тяжести колонны. После срубки бетона оголовка (не менее 600 мм) и низа колонны между обоймами поворотного шарнира (не менее 400 мм) и срезки несущей арматуры колонну опускают с помощью полиспаста, присоединенного к верхней части колонны; другой полиспаст вступит в работу только после наклона колонны на 30 ° к горизонту.

Железобетонные колонны демонтируют лебедками в том случае, когда производство работ внутри действующих цехов осуществляется без демонтажа конструкций покрытия, а конструкции основного каркаса позволяют закрепить применяемую такелажную оснастку и воспринять дополнительные нагрузки, возникающие при демонтаже колонны и подкрановых балок.

Вначале необходимо устроить временные опоры покрытия, чтобы разгрузить демонтируемые колонны. Затем для закрепления полиспаста монтируют ригель, опирающийся на большепролетные подкрановые балки, устанавливают остальные электролебедки, отводные балки и запасовывают канаты. Закрепляют полиспаст и оттяжки к колонне, отсоединяют опорные узлы стропильной фермы от закладных деталей демонтируемых колонн. Перед демонтажом колонны рубят бетон в ее нижних ветвях (при необходимости бетон рубят и в верхней части колонны) и с помощью электролебедок опускают ее в крайнее нижнее положение.

Железобетонные колонны массой до 15 т демонтирует звено, состоящее из монтажников II и VI разрядов (по 1 чел.), IV разряда (3 чел.), V разряда (2 чел.), сварщика V разряда и машиниста электролебедки VI разряда.

В действующих цехах с высокой стесненностью и невозможностью доступа монтажных кранов в зону производства работ металлические колонны заменяют внутри цехов с помощью опорного шарнира. Опорный шарнир позволяет опустить и поднять новую колонну в строго фиксированной плоскости. В зону монтажа колонну доставляют электромостовым краном.

Работы ведутся в следующем порядке. Сначала усиливают стропильные фермы и закрепляют к фасонкам верхних поясов у опорных столиков. Затем электролебедками с использованием блоков, закрепленных на монтажных опорных столиках, устанавливают и закрепляют в проектном положении две временные трубчатых опоры. После этого домкратами грузоподъемностью 200 т устанавливают их в распор и после отсоединения опорных узлов стропильных ферм от демонтируемой колонны передают нагрузки на каждую временную опору путем одновременного поддомкрачивания их до образования расчетного зазора между опорной частью стропильной фермы и оголовком колонны. Колонну отсоединяют от фундамента, и лебедками поворачивают ее вокруг шарнира и укладывают в горизонтальное положение, а затем вывозят. После вывозки демонтированной колонны подготовляют поверхность фундамента к установке новой колонны.

В теле фундамента просверливают отверстия и устанавливают на эпоксидном клее короткие гладкие анкерные болты, а затем устанавливают опорный поворотный шарнир и закрепляют анкерными болтами. После этого монтируемую колонну укладывают на деревянные брусья и вводят ее конец в обойму опорного шарнира, где жестко закрепляют после выверки.

В дальнейшем стропят колонну и переводят в вертикальное положение с помощью электролебедок и падающей мачты. После проверки установки колонны осуществляют проектное закрепление ее к фундаменту, затем домкратами опускают покрытие и закрепляют стропильные фермы на колонне. На заключительной стадии демонтируют временные трубчатые опоры и устанавливают подкрановые балки в проектное положение.

Работы по замене стальных колонн массой до 10 т внутри цеха с помощью опорного шарнира ведет звено в составе монтажников II и VI разрядов (по 1 чел.), IV разряда (3 чел.), V разряда (2 чел.), бурильщика V разряда и машиниста электролебедки VI разряда.

Внутрицеховые перегородки в стесненных условиях целесообразно монтировать краном с телескопическим башенно-стреловым оборудованием. Такой способ применяют в цехах, в которых до низа стропильных ферм 15 м в местах, доступных для подхода крана.

В подготовительный период выполняют следующие работы:

- устанавливают проезды монтажного крана к месту производства работ;

- подвешивают между колоннами к конструкциям покрытия подвесную люльку для размещения двух рабочих, материалов и инструментов;

- обесточивают в зоне производства работ все токопроводящие и токопотребляющие системы цеха;

- устанавливают на крановых путях тупики для предотвращения заезда мостовых крапов в зону монтажа и ограждают опасную зону.

Монтажные операции осуществляют в следующем порядке. Находящиеся в люльке монтажники расстилают постель из раствора, а такелажники стропят панель перегородки. Затем ее поднимают краном и устанавливают в проектное положение, производя выверку и электросварку закладных деталей. После расшивки швов подвесную люльку поднимают на новый ярус.

После завершения монтажа всех панелей в ячейке между смежными колоннами кран и передвижную люльку перемещают на новый участок работ. При этом башенно-стреловое оборудование крана перемещается внутри цеха в транспортном положении.

Работы по монтажу панелей выполняет звено из четырех монтажников (II-V разрядов) и электросварщика V разряда.

Крановый путь. Наиболее часто заменяют крановый путь (подкрановые балки и крановые рельсы) в связи с интенсивным физическим и моральным износом, необходимостью установки электромостовых кранов повышенной грузоподъемности или увеличением шага колонн каркаса.

Железобетонные подкрановые балки пролетом 12 м, поступающие на монтаж в виде отдельных элементов, устанавливает бригада из монтажников V разряда, IV разряда, III разряда, электросварщика V разряда и машиниста крана.

До начала установки подкрановых балок необходимо выполнить инструментальную проверку фактических отметок опорных площадок колонн и установить соответствие их проектным отметкам. Следует также по отметкам консолей колонн определить необходимые толщины подкладок под каждую из них, проверить положение колонн в плане и составить исполнительную схему, а затем разместить подкрановые балки у мест монтажа в зоне действия монтажного стрелового крана.

Монтажник V разряда и сварщик начинают подготовку подкрановой балки к монтажу: стальными скребками и щетками очищают закладные детали балки от ржавчины, грязи и бетона, наводят краской выверочные риски на концах верхнего пояса балки и проверяют ее высоту. В то же время монтажники III и IV разрядов монтажным краном устанавливают на две колонны приставные лестницы с площадками и закрепляют их.

Подготовку мест укладки балки на консолях колонн выполняют монтажник V разряда на первой колонне, а электросварщик - на второй.

В местах, недоступных для подхода и размещения стреловых кранов, подкрановые балки рекомендуется демонтировать с помощью электролебедок и полиспаста.

Работы по демонтажу подкрановых балок необходимо выполнять в такой последовательности. Вначале установить две грузовые лебедки у оснований смежных с демонтируемой зоной колонн и одну оттяжечную в пролете. На оголовках колонн закрепить неподвижные блоки грузовых полиспастов, пропуская крепежные канаты вокруг узлов стропильных ферм. Затем балки освободить от креплений в консолях колонн и сварить между собой по опорным ребрам в плеть. После строповки плети на концах снимаемых балок грузовыми лебедками приподнять ее на 60-100 мм и затем, оттягивая от опорных консолей, опустить на подготовленную площадку. Демонтируемую плеть можно вывозить автомобильным или железнодорожным транспортом. Балки массой 6 т демонтирует звено в составе одного монтажника VI, двух - V, трех - IV, одного - II разрядов и сварщика V разряда.

Балки небольших размеров заменяют тяжелыми подкрановыми балками большого пролета при увеличении существующего шага колонн с 6-12 до 30 м и более. Такую замену осуществляют с помощью самоходных стреловых кранов или лебедок и полиспастов, неподвижные блоки которых закрепляют на несущих конструкциях каркаса. При очень тяжелых подкрановых балках применяют поэлементный монтаж, устанавливая балки по частям с помощью горизонтальных поддерживающих конструкций.

Подкрановые рельсы можно заменять самоходными стреловыми кранами, если их размещение внутри действующего цеха не вызывает больших затруднений. В этих случаях организовывают стоянки для самоходного крана, а на рельсах электромостовых кранов у границ участка производства работ устанавливают временные тупиковые упоры.

Затем навешивают люльки, лестницы и закрепляют страховочные канаты. После очистки заменяемого подкранового пути автогеном срезают все болты и "сухарики" со стороны колонны и несколько болтов со стороны пролета, убирают накладки и выбивают обрезки болтов.

В имеющиеся болтовые отверстия вставляют упорные болты и ломиком "от себя" выдвигают рельс в сторону колонн. Затем стропят сдвинутый рельс, краном опускают его на нулевую отметку. После этого вновь монтируемый рельс подают краном на верхний пояс подкрановой балки. В его отверстия вставляют упорные болты и ломиком "на себя" задвигают рельс под крепления. В заключение устанавливают накладки и крепежные болты, выверяют рельс, окончательно затягивают болты и приваривают "сухарики".

Работы выполняет звено из одного монтажника I, одного - V, двух - IV и одного II разрядов.

При невозможности прохода и размещения стреловых самоходных кранов для замены рельсов используют электролебедки, если несущие конструкции каркаса способны воспринимать дополнительные монтажные на грузки. Новый рельс подают на верхний пояс подкрановой балки с помощью электролебедок, установленных у площадки складирования. Затем рельс перемещают к месту монтажа электромостовым краном специальным захватом. При этом на торец рельса надевают приспособление, сваренное на листового металла - "калошу". После доставки всех рельсов к месту работы электромостовой кран отгоняют из зоны работы и на границе ее устанавливают тупиковые упоры.

С помощью ручных захваток меняют старый рельс на новый, перемещая старый рельс к колоннам, а новый - к местам крепления. После этого новый рельс выверяют и закрепляют. Старые рельсы с помощью электролебедки опускают на нулевую отметку.

Работы по замене рельсов выполняет звено из трех монтажников соответственно VI, V и II разрядов и двух - IV разряда при участии машиниста лебедки IV разряда и сигнальщика II разряда.

Стропильные и подстропильные фермы. При реконструкции довольно часто заменяют, усиливают и ремонтируют фермы. Железобетонные стропильные фермы монтирует бригада из 5 чел, которая делится на два звена. Первое звено состоит из двух монтажников IV разряда и одного III разряда. Второе звено - из трех человек: монтажника IV разряда и сварщика V разряда.

Монтаж ведут стреловым краном с помощью клещевого полуавтоматического захвата для подъема ферм и трубчатых инвентарных распорок.

Перед установкой ферм их раскладывают по меркам у мест установки по ходу монтажных работ.

Железобетонные подстропильные фермы монтирует бригада из четырех монтажников: одного V разряда, двух IV разряда, одного III разряда. Подстропильные фермы устанавливают стреловым краном с помощью траверсы с дистанционной расстроповкой.

Усиление железобетонных ферм, находящихся в аварийном состоянии, может быть выполнено путем их разгрузки и передачи усилий на дополнительные стальные фермы, устанавливаемые с двух сторон аварийной. Этот метод является достаточно надежным, но требует довольно сложных и трудоемких подготовительных работ.

Методы усиления и ремонта стальных стропильных ферм зависят от конструкции кровельных плит и типа технологического грузоподъемного оборудования. Если оно представляет собой мостовые краны, их используют в качестве поддерживающих конструкций для установки инвентарной низкой площадки-опоры, оборудованной рабочим настилом. Ее оснащают домкратами, устанавливаемыми с таким расчетом, чтобы они находились под узлами нижнего пояса фермы в районе элемента, подлежащего ремонту или замене.

Работы по замене или ремонту ведут в следующей последовательности. Площадку-опору, находящуюся на мостовом кране, подводят под заменяемый элемент и затем поддомкрачивают стропильную ферму в узлах опирания домкратов. При замене верхних элементов стропильной фермы в районе производства работ демонтируют вручную стальные листы кровельного покрытия. Далее вырезают поврежденный элемент стропильной фермы, опускают его на площадку мостового крана, а затем на нулевую отметку. Новый элемент устанавливают в проектное положение и закрепляют его к узлам фермы.

По окончании замены снимают инвентарные люльки, временные распорки, а снятые листы кровельного покрытия устанавливают в проектное положение. С площадки-опоры снимают домкраты, а саму площадку перемещают на новое место.

Если здание не оборудовано мостовыми кранами или их использование не представляется возможным, применяют высокую площадку-опору, устанавливаемую в пролете. Особенность ее конструкции состоит в том, что опирание фермы в узлах в месте ведения ремонтных работ происходит при сведении стоек опор путем сокращения длины фаркопного устройства. Все остальные операции рассматриваемого процесса аналогичны описанному ранее.

В обоих случаях работы выполняет звено из монтажников V, IV и II разрядов (по 1 чел.) и двух - III разряда, а также сварщик V разряда.

Фонарные конструкции одноэтажных промышленных зданий можно демонтировать с помощью различных средств механизации, включая кабельные, крышевые козловые или крышевые стреловые краны.

С помощью кабельного крана рекомендуется демонтировать фонарь при длине цеха до 400 м и массе монтируемых элементов до 1,5 т.

Работы по демонтажу конструкций фонаря следует выполнять в таком порядке:

- вначале демонтируют кровельные панели;

- затем на уровне верхнего пояса стропильных ферм подвешивают предохранительную металлическую сетку;

- поверх нее в местах производства сварочных работ укладывают переносное асбестовое полотно;

- кабельным краном натягивают стропы и, используя переходной мостик, установленный перед фермой фонаря, обрезают пригоны кровли в местах их примыкания к ремонтируемой ферме;

- перерезают элементы фермы фонаря в месте ее соединения со стропильной фермой;

- ферму поднимают кабельным краном и переносят к площадке складирования, затем демонтируют прогоны.

Работы выполняет звено из одного монтажника VI, двух - V, трех - IV разрядов и одного - II разряда.

Крышевые козловые краны грузоподъемностью 1т рекомендуется применять при демонтаже металлоконструкций фонарей в средних пролетах реконструируемых цехов. Демонтажные работы в этом случае можно выполнять без остановки цеха. В комплекте с крышевым краном можно использовать самоходный стреловой кран для снятия демонтируемых элементов.

Элементы фонаря на участке между двумя фермами фонаря следует демонтировать в такой последовательности: кровельные панели, прогоны, фонарные переплеты, бортовые плиты, связевые элементы, фермы фонаря.

Вновь устанавливаемые фермы фонаря монтируют аналогично описанному выше, после чего монтируют (в обратном порядке) связи, бортовые плиты, фонарные переплеты, прогоны и кровельные панели.

Работы выполняет звено из одного монтажника VI, двух - V, трех - IV и одного - II разрядов. Кроме того, для обслуживания самоходного стрелового крана необходимы два такелажника II разряда и для управления лебедкой, передвигающей грузовую тележку,- машинист IV разряда.

Конструкции фонаря при их замене можно демонтировать с помощью крышевых стреловых кранов. Этим достигается сокращение сроков работ. Во время спаренной работы кранов первый выполняет демонтажные работы, а второй - монтажные. При спаренной работе кранов звено рабочих состоит из двух монтажников - VI, четырех - V, шести - IV и двух - II разрядов. Кроме того, самоходный кран обслуживают два такелажника II разряда.

Покрытия. В зависимости от конкретных условий и характера выполняемых работ по замене покрытия используют различные типы подъемно-транспортных монтажных механизмов: кабельные краны (стационарные и передвижные), установщики мостового типа или мостовые краны (для демонтажа и монтажа крупными блоками), крышевые краны (козловые и стреловые), мостовые и стреловые краны, самоходные стреловые и башенные краны. Механизмы последней группы могут работать над крайними пролетами, а остальных групп - на крайних и средних пролетах.

Железобетонные конструкции покрытий следует демонтировать поэлементно. При этом порядок демонтажа следующий: вначале снимают плиты покрытия, затем демонтируют прогоны и связи, после чего - фермы или балки. Если опорная часть ферм до верхнего пояса заложена кирпичной кладкой, последнюю разбирают до демонтажа связей.

Болтовые соединения конструкций допускается удалять с помощью газовой резки. Все демонтируемые элементы до срезки креплений должны быть надежно застропованы и поддерживаться краном.

Демонтаж железобетонных плит покрытия обычно включает следующие операции: разрушение монолитных стыков отбойными молотками, просверливание отверстий в плитах для установки захватов, срезка закладных деталей, подъем и перемещение плит с погрузкой в транспортное средство.

Демонтаж крупноразмерных железобетонных плит рекомендуется производить вместе с утепляющим и кровельным слоями. Для этого по их периметру разрезают слой кровельного материала, вырубают стяжку, утеплитель и заделку в швах. У закладных деталей места стыков расчищают для срезания сварных швов.

Строповку демонтируемых железобетонных плит можно выполнять через пробиваемые отверстия в обхват или с помощью специальных траверс.

Мелкие плиты покрытия и фермы можно стропить двухветвевым стропом. Для строповки тяжелых и крупногабаритных плит следует применять четырехветвевой строп. Прогоны и элементы связей допускается снимать, пользуясь стропом-удавкой. Для демонтажа ферм и балок необходимо применять специальные траверсы, соответствующие размерам и массе этих элементов.

Покрытия одноэтажных зданий, когда производство в реконструируемом здании останавливается, можно демонтировать с помощью самоходных стреловых кранов, передвигающихся по оси пролета, или специальных кранов, смонтированных на мостовых кранах.

При демонтаже и замене покрытий без остановки производства работы ведут посекционно на отдельных участках. При этом демонтаж следует совмещать с монтажом новых конструкций.

Работы по замене плит покрытия ведут в такой последовательности. Стропят кровельную панель, выбирают слабину стропа и разъединяют узлы сопряжений со стропильной фермой газокислородной резкой. Затем панель поднимают и переносят к месту пакетирования. После укладки плит в пакет его стропят и грузят на транспортные средства. На освободившееся место подают пакет новых плит и после подготовки на несущих конструкциях мест опирания эти плиты устанавливают в проектное положение и закрепляют. После этого кран перемещают на другую стоянку.

Эту работу выполняет звено из 6 чел., в том числе монтажники V и II разрядов (по 1 чел.), IV разряда (2 чел.), сигнальщики II разряда (2 чел.).

Полную замену покрытия реконструируемых цехов целесообразно выполнять крупными пространственными блоками при внутренней стесненности цеха, исключающей возможность прохода крана внутри цеха.

Для этой цели применяют установщики мостового типа или технологические мостовые краны. У одного из торцов реконструируемого пролета должна быть свободная площадка, достаточная для установки самоходного стрелового или башенного крана, а также для складирования и укрупнительной сборки конструкций.

Основными несущими конструкциями установщика обычно являются две продольные и две поперечные фермы, соединенные между собой горизонтальными и вертикальными связями, обеспечивающими его пространственную жесткость. Установщик снабжен "ложной" фермой, состоящей из стоек и ригелей. В узлах верхних поясов поперечных ферм устанавливают катковые опоры позволяющие смещать находящийся на установщике блок покрытия до 50 мм от проектного положения. В крайних узлах нижних поясов продольных ферм размещают ходовые колеса с домкратным устройством. Перемещение по крановым путям осуществляют с помощью собственного двигателя или электролебедок, установленных на тормозном настиле кранового пути.

Работы ведут в следующей последовательности. Сначала кран, установленный в торце пролета, демонтирует конструкции в пределах возможного вылета крюка, но не менее чем в одной ячейке. В этом месте размещают поднимаемый краном установщик. Его подводят под блок покрытия, подлежащий демонтажу, поднимают "ложную" ферму и крепят ее временными жесткими связями. Затем к установщику крепят стропильную ферму демонтируемого блока, поддомкрачивают его и разъединяют стыки стропильной фермы с колоннами. "Ложную" ферму упирают в прогоны и плиты покрытия и отсоединяют их от стропильной фермы, остающейся в проектном положении.

Поддомкрачивая установщик, блок покрытия поднимают на высоту 80-100 мм и перемещают его в зону действия самоходного крана, которым поэлементно демонтируют все конструкции блока. Далее демонтируют последующие блоки.

Процесс монтажа покрытия с помощью установщика происходит в обратном порядке.

В действующих цехах, представляющих собой одноэтажные здания значительной протяженности, особенно при металлических покрытиях в качестве установщиков целесообразно использовать технологические мостовые краны. Покрытие демонтируют пространственными блоками в следующем порядке.

Два мостовых крана соединяют временными связями в жесткую конструкцию, над опорной частью кранов устанавливают домкраты соответствующей грузоподъемности, в здании разбирают элементы покрытия (прогоны, профилированный настил) и продольные связи между фермами кратно шагу колонн, спаренные краны с домкратами подводят под блок покрытия, последний отделяют от опорной части колонн и поднимают на высоту около 100 мм и на кранах подают к торцу здания, где установлен самоходный стреловой кран (например, МКГ-100), в торце здания стреловой кран снимает и подает на транспортное средство блок покрытия.

Монтаж покрытия производится в порядке, обратном демонтажу, и последний (ближайший к стреловому крану) блок устанавливают непосредственно стреловым краном. Работы этим методом могут быть проведены без прекращения основной деятельности цеха, исключаются только из технологии операции с применением мостовых кранов.

Технологическое оборудование независимо от способа производства работ демонтируют в следующем порядке: отсоединяют оборудование от источников питания, технологических трубопроводов и других инженерных коммуникаций, частично отсоединяют оборудование от креплений, снимают с фундамента, перемещают и выводят оборудование в свободное пространство, грузят в транспортное средство.

При демонтаже оборудования на открытых площадках работы выполняются часто совмещенным методом (параллельно с демонтажем конструкций) с применением кранов, оборудованных удлиненным гуськом. Краны с телескопическими стрелами могут быть установлены внутри и снаружи зданий. При расположении кранов снаружи многоэтажного здания демонтаж и монтаж оборудования должны производиться через проемы в стене. Однако он организационно сложен и применяется в особых случаях для выполнения сравнительно небольших объемов работ. Транспортировка оборудования производится с помощью прицепной тележки.

При демонтаже оборудования могут быть применены средства механизации на базе автопогрузчиков, например передвижная кран-балка, смонтированная на базе авто- или электропогрузчика. В одноэтажных зданиях передвижные кран-балки применяют, как правило, самостоятельно при совмещении операций по демонтажу и транспортировке. На этажах многоэтажных зданий (кроме первого) и на этажах зданий павильонного типа работа передвижной кран-балки возможна только в комплекте с краном и транспортными средствами. Кран, входящий в комплект, подбирают с учетом возможности подачи кран-балки на этаже.

Передвижная кран-балка является модификацией серийных моделей авто-, электропогрузчиков, оборудованных стрелами. Достоинством такой конструкции является наличие откидных опор, позволяющих сохранить по всей длине стрелы постоянную грузоподъемность, и тельфера.

Технологическая схема производства работ при монтаже кран-балкой включает следующие операции (помимо операций по отсоединению от источников снабжения, срезке анкеров и т. п.): строповка оборудования (откидные опоры приведены в транспортное положение), перемещение оборудования к месту монтажа при минимальном вылете крюка, установка оборудования при минимальном вылете крюка (если можно приблизиться вплотную к месту установки). Если к месту установки приблизиться нельзя, ставят откидные опоры и подают оборудование тельфером.

При демонтаже оборудования операции выполняют в обратной последовательности.

Недостатком способа является ограниченная грузоподъемность базовых погрузчиков (до 10 т), снижающаяся дополнительными нагрузками от тельфера и откидных опор, а также ограниченной несущей способностью перекрытий.

Одним из самых распространенных способов демонтажа и монтажа оборудования в закрытых помещениях является применение порталов. С их помощью демонтируют и монтируют тяжелое оборудование (10 т и выше) при невозможности или нецелесообразности (по экономическим соображениям) работы стрелового крана, отсутствии технологического подъемно-транспортного оборудования, а также в случае реконструкции цеха с взрывоопасной средой без остановки. Как и при работе кран-балки, так и в сочетании с другим грузоподъемным средством, например со стреловым крапом, портал можно использовать самостоятельно.

Порталы бывают переносные (копры) и передвижные. Переносные порталы (копры) используют для демонтажа (монтажа) оборудования небольшой массы. Подачу и вынос оборудования выполняют с помощью металлического листа-волокуши или инвентарной тележки.
Гость
Имя

Пароль

Запомнить меня



Регистрация
Забыли пароль?
Аренда строительной техники: экскаватор, самосвал, автокран
Тематические ссылки
Промышленное оборудование
Строительные материалы
Строительные услуги
Разрушение монолитных массивов
Подготовка к производству работ
Разборка зданий, сооружений и конструкций
Способы разрушения конструкций
Монтаж и демонтаж конструкций
Состав процессов
Подготовка к производству работ
Особенности использования монтажных средств при реконструкциях
Ограждающие конструкции и колонны
Техника безопасности при монтажно-демонтажных работах
Прокладка внутренних коммуникаций
Подготовительные работы
Монтаж сетей отопления и водоснабжения
Монтаж внутренней канализационной сети
Установка наружного крана
Принудительный отвод канализации
Ремонт фасадов зданий
Ремонт фасадов зданий
Ремонт штукатурки и облицовки фасадов
Окраска фасадов
Гидрофобизация и флюатирование поверхностей фасадов
Ремонт фасадов крупнопанельных зданий
Механизмы и приспособления для ремонта фасадов
Техника безопасности при ремонте фасадов зданий
Электрогазосварочные работы
Виды применяемой сварки
Сварные соединения и швы
Ручная газовая сварка и резка
Ручная дуговая сварка и резка
Организация рабочего места сварщика
При использовании материалов портала ссылка на online-businessweek.ru обязательна.