Ремонт и монтаж стальных воздуховодов |
Характер ремонта стальных воздуховодов в основном определяется условиями производства работ, наличием средств механизации, конструктивных особенностей ремонтируемого здания или сооружения.
При ремонте и монтаже воздуховодов необходимо соблюдать следующие требования:
надежно крепить их к строительным конструкциям здания; не допускать опирания воздуховодов на вентиляционные агрегаты; внутренние поверхности воздуховодов должны быть гладкими;
поперечные разъемные соединения воздуховодов следует располагать за пределами стен, перегородок и перекрытий;
не допускать прикрепления растяжек и подвесок непосредственно к фланцам;
хомуты должны плотно охватывать металлические воздуховоды; свободно подвешиваемые воздуховоды необходимо расчалить двойными подвесками через каждые две одинарные; при длине подвесок более 1,5 м двойные подвески следует устанавливать через одну одинарную;
разводящие участки воздуховодов, по которым транспортируется воздух с высокой относительной влажностью, следует размещать так, чтобы в нижней части фальцевых воздуховодов для увлажненного воздуха должны быть уплотнены герметиком.
Воздуховоды следует монтировать способами, предусмотренными Типовыми технологическими картами на монтаж систем промышленной вентиляции и кондиционирования воздуха. Способ монтажа воздуховодов выбирают в зависимости от их положения (горизонтальное, вертикальное), расположения относительно строительных конструкций (внутри или снаружи здания, у стены, у колонн, в межферменном пространстве, в шахте, на кровле зданий) и от характера здания (одноэтажное или многоэтажное, промышленное, общественное и тому подобное).
Крепление горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов (хомуты, подвески, опоры и другое) устанавливают на расстоянии не более 4 м одно от другого при диаметрах воздуховода круглого сечения. Или размерах большей стороны воздуховода круглого сечения или размерах большей стороны воздуховода прямоугольного сечения менее 400 мм и на расстоянии не более 3 м одно от другого при сечении 400 мм и более. Крепления вертикальных металлических воздуховодов устанавливают на расстоянии не более 4 м одно от другого до начала монтажа воздуховодов. После установки креплений воздуховоды доставляют в монтажную зону, собирают в блоки и узлы, стропят собранный узел инвентарными стропами и на концах узла закрепляют оттяжки, затем поднимают воздуховод на проектную отметку и подвешивают его к установленным креплениям. Заключительной операцией монтажа является соединение смонтированного узла с ранее установленным. Проверяют правильность установки воздуховодов и производят их покраску.
Монтажные положения воздуховодов определяются проектом. К строительным конструкциям, выполненным из кирпича, бетона, железобетона, воздуховоды крепятся на кронштейнах, траверсах, с помощью подвесок.
Вертикальные воздуховоды можно устанавливать различными способами: с помощью лебедок, автокранов, методами наращивания и выдавливания. Если невозможно поднять сразу весь воздуховод, то его устанавливают методом наращивания снизу вверх с помощью лебедок, установленных на крыше здания. Отклонение вертикальных воздуховодов от отвесной линии допускается не более 2 мм на 1 м высоты.
Ремонт стальных воздуховодов производят после их разборки на отдельные звенья. Имеющиеся свищи, трещины и другие дефекты устраняют запайкой или наложением заплат из кровельной стали, соединяемых с воздуховодом клеевыми составами. Отремонтированные звенья воздуховодов из черной листовой стали должны быть окрашены за один раз масляной краской снаружи и внутри. Звенья стальных воздуховодов соединяются между собой посредством фланцев.
Уплотнение фланцевых соединений воздуховодов выполняется с соблюдением следующих требований:
прокладки фланцевых соединений должны доходить до болтовых отверстий (не выступая внутрь воздуховодов), плотно прилегая по всей плоскости фланца, и обеспечивать герметичность соединения; при использовании профилированной или губчатой резины необходимо в месте прохода болта делать прокол прокладки;
болты на фланцевых соединениях следует затягивать до отказа и все гайки болтов располагать с одной стороны фланца; концы болтов не должны выступать из гаек более чем на 0,5 диаметра болтов; во фланцевых соединениях вертикальных воздуховодов гайки нужно располагать с нижней стороны;
толщина прокладок должна быть 3…5 мм; для прокладки необходимо применять материал в соответствии с проектом и параметрами транспортируемого воздуха, обеспечивая воздухонепроницаемость соединения.
Бесфланцевые соединения с помощью бандажей применяются для стальных воздуховодов круглого сечения диаметром до 630 мм, для плиточных и вытяжных систем обще обменной вентиляции посредством реек; раструбные бесфланцевые соединения применяются для воздуховодов как круглого, так и прямоугольного сечения.
Наиболее простым бесфланцевым соединением является раструбное (телескопическое), применяемое для соединения воздуховодов малых сечений. Соединения в раструб крепится самонарезающимися шурупами или пустотными комбинированными заклепками. Реечные соединения выполняются без уплотнений, а также с уплотнением профильной резиной или мастикой.
|
|