Монтаж и ремонт асбестоцементных и винипластовых воздуховодов |
Основными достоинствами асбестоцементных воздуховодов являются прочность, долговечность, кислотостойкость, гладкая поверхность. К недостаткам следует отнести хрупкость, значительную массу, способность к хрупкому разрушению при нагреве, сложность соединения. Асбестоцементные воздуховоды применяют при температуре среды до 80 °С и влажности 75%.
Асбестоцементные трубы собирают с помощью муфт или на раструбных соединениях. Уплотнение раструбных или муфтовых соединений асбестоцементных труб производят пеньковым канатом, смоченным в водном растворе асбеста или цемента. После законопатки соединения заделывают мастикой, приготовленной из асбестовой крошки, цемента М400 на водном растворе и казеинового клея. Соединения асбестоцементных труб без муфт производят встык на той же мастике, далее фиксируют соединение проволокой и оклеивают стык полосками ткани, смоченной в казеиновом клее.
На монтаже асбестоцементных воздуховодов применяют в основном блочный метод.
При производстве ремонтных работ при наличии в трубах трещин или небольших по размеру пробоин их заделывают тканевым двухслойным пластырем, пропитанным казеиновым клеем, с последующей оклейкой поврежденного места полосками ткани, смоченной казеиновым клеем. Если имеются большие пробоины, следует заменить отдельные звенья.
Винипластовые воздуховоды следует прокладывать после окончания ремонтно-строительных работ и первой окраски помещения. Длина узла воздуховода при подъеме в вертикальном положении не должна превышать 6 м. Укрупненные узлы воздуховодов в горизонтальном положении монтируют с помощью траверсы, расстояние между креплениями к траверсе допускается не более 2,5 м. Отклонение вертикальных воздуховодов от отвесной линии не должно превышать 2…3 мм на 1 м высоты. Крепления должны обеспечивать свободное перемещение воздуховода при температурных деформациях, так как винипласт имеет большой коэффициент температурного расширения.
Для восприятия температурных удлинений на трубопроводах устраивают компенсаторы.
При проходе через строительные конструкции (стены, перегородки, перекрытия) воздуховоды следует прокладывать в металлических гильзах, размер которых на 15 мм больше наружного размера фланца воздуховода; зазор между гильзой и воздуховодом заполняют материалом, не препятствующим свободному перемещению воздуховода (пластикат, асбест).
Соединение отдельных звеньев труб производят на фланцах из винипласта или стали, враструб или на сварке. В качестве прокладки во фланцевом соединении применяют резину или пластикат толщиной 3…4 мм.
Трещины в винипластовых воздуховодах разрешается заваривать с последующей установкой дополнительных средств крепления на расстоянии 0,5…0,8 м с каждой стороны отремонтированного участка. Наибольшие пробоины можно устранить путем наложения заплат из листового винипласта, имеющего такую же толщину, что и воздуховод. Крепление заплат к трубопроводу производится приваркой или приклейкой эпоксидными клеями.
|
|